Люди ГП
В копилку Дэвида Хеймана добавилось еще одно интервью. На страницах французского Le Figaro продюсер поттерианы поведал нам секрет успеха, а также рассказал, чем отличается "Принц-полукровка" от предыдущих экранизаций, повлияет ли на поттериану финансовый кризис и много многое другое.

ИНТЕРВЬЮ – Англичанин Дэвид Хейман, учредитель независимой киностудии Heyday Films и продюсер саги Гарри Поттер, которая продолжается с 2001 года.

- "Гарри Поттер и принц-полукровка" на пути к тому, чтобы побить все мировые рекорды. В чем же секрет?
- Признаться, я и сам бы хотел узнать этот секрет. Определенно, в том, что мы используем потрясающие истории, которые воссоздаются и обновляются в каждом эпизоде. Великая сила Гарри Поттера в его способности вызывать привязанность к этим персонажам, которые взрослеют также как и их зрители. Таким образом имеется определенная форма приспособления персонажей, но главное, что большое удовольствие их снова узнавать.

- Отличался ли выпуск шестой части чем то от предыдущих?
- У команд Ворнеров сразу возникают гордость и настоящая привязанность к фильму. Эта экранизация доказала свою большую современность по отношению к предыдущим частям. Особенно характер, показанный через эпизоды, выбранные для презентации фильма. Вначале, не смягчая черных и темных аспектов, мы не пренебрегли в то же время юмором, и наконец, настояли на поистине мифическом размере истории в дальнейшем.
Маркетинговые расходы были включены в бюджет в полном объеме. То, что изменяется сегодня, это, вне всякого сомнения, меньшие суммы ставок, в сфере и способах расходования денежных средств. До настоящего времени, пресса играла главную роль в продвижении фильма. Эта роль отныне возложена не только на телевидение, но и, главным образом, на он-лайн средства информации. Поскольку это там, где и находится публика. Именно таково радикальное изменение, которое происходит сейчас в маркетинговых тенденциях студий.

- В чем интерес привилегированного мирового проката, что и произошло с Гарри Поттером?
- Для этого есть две причины.Первая, бесспорно, заключается в пиратстве произведений в сети Интернет. Распространение фильма как можно шире, в то же время и наилучший способ его защиты. Так же интересно увеличение капитала на этом возрастании распространения информации: отклоненные в мире, прокатные планы собираются сменить друг друга и усиливают размах события. Соединение мировой премьеры и различные даты выхода в некоторых столицах с интервалом в несколько дней, концентрируют средства на протяжении нескольких недель, в пределах двух-шести максимум. Это усиливает старт. Не стоит забывать, что по предыдущей части "Гарри Поттер и Орден Феникса" сборы в мировом прокате превышали более чем в два раза результат в США.

- Как распределяются доходы от Гарри Поттера между различными формами их получения?
- Равновесие довольно устойчивое, если бы не доля видео, которая сокращается вследствие незаконного тиражирования. Но, в общих чертах, кассовые сборы покрывают бюджет фильма (200 млн долларов для 6 фильма – примечание редакции Le Figaro). Главным образом, на остальных формах и происходит зарабатывание денег. Гарри Поттер стал почти брендом. Мы действительно на пути к развитию парка аттракционов во Флориде, который ему посвящен. И Гарри Поттер даже попал в музей,поскольку Музей науки и промышленности Чикаго (le Musée des sciences et de l'industrie de Chicago) посвящает ему выставку. Кроме того, мы собираемся переиздавать наборы видео, которые позволят иметь 8 DVD, содержащих не вошедшие материалы со съемок. Но не следует упускать из виду, что все началось с фильма и, конечно, прежде всего – с книги. Именно эти локомотивы вытягивают все остальное.

- Угрожает ли финансовый кризис двум следующим частям, запланированным на 2010 и 2011 гг?
- Нет. Студии имеют тенденцию сосредотачиваться на производствах, которые поддерживают такие бренды как Бэтмен, Спайдермен или Гарри Поттер, легко “выпускаемые в продажу” и обеспечивая им приток новых капиталов. С другой стороны, мировая финансовая система отдает предпочтение стабильным отраслям, и студии склонны к тому, чтобы отделяться от своих независимых структур. Великолепный коммерческий успех Миллионера из трущоб (Slumdog Millionaire) не позволит изменить тенденцию. К этому добавляется прогрессирующее сокращение независимых объединений кинопрокатчиков: даже если я - удачливый продюсер Гарри Поттера сегодня, мне будет очень трудно поддерживать столь же красивую, тонкую и искусную комедию. Маловероятно, чтобы я нашел дистрибьютора. В будущем, будет все меньше и меньше места авторским фильмам. Это печально.

- Что собираются изменить новые технологии в вашей индустрии?
- Новые технологии используются в основном в дорогостоящих кинопроектах, таких как Гарри Поттер или Спайдермен, в частности IMAX и 3D, составляют в кино опыт для градаций. Взамен, если новые технологии позволяют превращать кино в грандиозный спектакль, они благоприятствуют также и незаконному тиражированию. Этот удар - наиболее большая опасность для нашей индустрии. Очень мало тех, кто считает, что нарушать авторские права - значит воровать. Целой совокупности – производство продукции фильма в формате DVD - угрожают, тем более, что маржи не столь значимы, в частности, если это касается поступлений от кинотеатров. Прямо полученные доходы от таких сегментов как видео или телевидение - проводники, которые позволяют заработать деньги и таким образом финансировать фильмы.

Интервью можно посмотреть [здесь].