Хелена Бонем Картер
В LA Xero Complex появилась статья, героиней которой стала Хелена Бонем Картер. В ней пошла речь о киноработах и ролях актрисы, а также воспитании детей.

Для Хелены Бонем Картер это был год настоящего безумия и королевского величия, что наполняли коридоры замка. «Да, теперь я разбираюсь в хороших каменных полах», - задумчиво кивнув головой, сказала актриса. «Королевы и ведьмы – вот кого я играла в последнее время».

Бонем Картер привлекла к себе внимание как сумасбродная Красная королева в фильме студии Дисней «Алиса в стране чудес», принесшим его создателям многомиллиардную прибыль, а также как ненормальная ведьма-садистка Беллатрикс Лестрандж в недавно вышедшем фильме о приключениях «Гарри Поттера» - «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая», который может стать самым кассовым в 2010 году. Кроме этого, 44-летнюю актрису признают одной из фавориток на получение Оскара за роль королевы Елизаветы в фильме «Король говорит!»

«Это все прекрасно», - говорит Хелена. Но причина, по которой она оглянется на свои работы в 2010 году, является сотрудничество с великолепными актерами и режиссерами, а также то, что на съемки ушло меньше времени, поэтому она смогла сосредоточиться на воспитании двоих маленьких детей, которые ждут ее в Лондоне.

«Алису» сняли очень быстро, т.к. весь процесс протекал на фоне зеленых экранов. В последствии необходимые эффекты дорабатывались на компьютере. А в «Гарри Поттере и Дарах Смерти. Часть первая» Хелена играет персонаж, который прекрасно запомнился зрителям в связи с некоторыми неприятными сценами, но экранное время актрисы в этих фильмах мало.


36 неделя беременности
«Для меня как для мамы подобные съемки идеально подходят», - сказала Бонем Картер за обедом, во время короткого пребывания в Лос-Анджелесе. Ее чемоданы были уже упакованы для возвращения домой, и она извинялась, что опоздала из-за возникших проблем с паспортом. «Дорогая, я немного помята, но сегодня днем я возвращаюсь домой. В этот раз я совсем мало времени провела в Лос-Анджелесе».

Бонем Картер, как и многие работающие матери, рано узнала как ценно время, проведенное с близкими людьми. Вторая часть «Даров Смерти», судя по всему, поставит точку во всей франшизе следующим летом, и это станет четвертая картина в серии, в которой появится Бонем Картер. За десять лет и восемь фильмов многие британские и ирландские актеры снялись в популярной франшизе, ставшей флагманом британского кинопроизводства. Для Бонем Картер это было что-то вроде работы с элитным коллективом театралов, который образовался, чтобы снять блокбастер.

«Лучше этой компании нет ни одной другой», - говорит Бонем Картер. «Мне нравится из года в год снова возвращаться в эту атмосферу. Это освежает. Я столько лет в этом бизнесе, и в нем нет ничего постоянного, все очень мимолетно – десять недель съемки в одном месте, потом в другом, смотришь, а съемочный процесс подошел к концу. Но видеть одних и тех же людей на протяжении целого десятилетия заставляет чувствовать себя защищенным. Все было поставлено на высшем уровне. Помощники режиссера невероятные люди, лучшие в своем деле. Я знала, что меня ждет работа, хотя мое экранное время и было небольшим, меня все устраивало. Для меня подобная занятость была идеальной, и я буду скучать по всему этому».

Бонем Картер живет в фешенебельном районе Лондона Belsize Park в доме, что расположен по соседству с домом режиссера Тима Бёртона, отца двоих ее детей. Бёртон стал режиссером фильмов, в которых снималась Хелена: «Алиса в стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» и др.

Их сыну Билли в октябре исполнилось семь, а дочери Нелл в декабре будет три. За обедом женщина, которая играет роль королевы- матери и провела довольно много времени, наблюдая за взрослением юных актеров «Поттера», зачастую приспосабливала свои жизненные увлечения и карьеру к образу воспитания. «Кажется, что я играла только роли безумных детей и матерей. Интересно, это бы это могло значить?», - произнесла Хелена, дотрагиваясь ладонью до щеки в притворном ужасе.

Красная королева из «Алисы» с ее истериками, подозрительностью и криками понятное дело относится к категории безумных детей. Ее героиня в «Поттере» тоже немало кричит и потрясает количеством жертв, но Бонем Картер взялась за эту роль из-за причин, которые не были очевидны в романах Джоан Роулинг.

«Беллатрикс действительно любит подурачиться, но, по сути, она в какой-то степени удивила меня», - говорит Боем Картер. «Этого не было в сценарии. Когда я ознакомилась с ним, то обнаружила, что многое из книги не вошло в него. Затем я прочла книгу, и отпала всякая необходимость, чтобы моей героини отвели больше места в сценарии. Я просила Дэвида Ейтса могу ли я привнести в образ что-то свое, или все должно быть, как в книге написано? Он дал свое согласие. Видимо и Джоан Роулинг была очень довольна, когда увидела, что я добавила в образ детское видение мира и дикость».

Беллатрикс часто издает нервный смех, и этот звук является для актрисы звуком успеха. «Я просто чувствовала, что она должна произвести впечатление, потому что экранного времени было в обрез. И она должна быть пугающей. Она должна быть тем человеком, по отношению к которому не знаешь, какие чувства испытывать. В один момент она ужасно отвратительна, но в то же время безумно сексуальна, или когда вы смотрите на нее, она будоражит ваш ум. Также у нее не все в порядке с внешностью, взять хотя бы ее зубы, или дикую прическу. Ведь она пробыла так долго в тюрьме. Она человек, который видел лучшие времена и сохранил в себе память о них. Она также походит на человека, перенесшего множество операций, и который думает, что он красив, хотя на самом деле нет. Сейчас таких людей много. По некоторым причинам я не могу жить, шутя, как теперь можете вы. Приходится выбирать, ты можешь быть либо серьезным, либо ненормальным. Печально, не правда ли?»

Отвечая на вопрос о любви Беллатрикс к Лорду Волдеморту, злодею со змеиным лицом, Бонем Картер отметила, что привлекательность собственно – темная и не поддающаяся прогнозированию магия. «Она одержима Волдемортом. Вы можете сказать, что он не самый приятный объект для любви, но в молодости он бы красив, и Беллатрикс помнит об этом. Все же ему нужно отрастить нос. Я нахожу мужчин без носа не сексуальными вовсе. Но каждому, как говорится, свое. Нет, но если подумать, то к власти приходит много могущественных, но не блистающих красотой мужчин».

В следующем месяце исполняется 25 лет с момента выхода на экраны фильма «Комната с видом», снятому по роману Э. М. Фостера. Режиссер – Джеймс Айвори. Роль Люси Ханичёрч открыла миру талант Бонем Картер, поставив в один ряд с картинами «Джейн Эйр», «Усадьба Хауардс-Энд», «Там, где даже ангелы боятся появиться» и др., а также объединила в работе с будущей коллегой по «Поттеру» - Мэгги Смит (профессор МакГонаглл). Фильмография актрисы носит эклектический характер: «Крылья голубя», принесшие ей номинацию на Оскар, «Бойцовский клуб», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Гамлет» Франко Дзеффирелли и «Планета обезьян». Тяга к своему собственному пространству и ролям эпохи корсетов как нельзя лучше подходит внучке сэра Мориса Бонем Картера - английского либерального политика начала 20-го века, звезде крикета того времени и Вайолет Бонем Картер – близкому доверенному лицу Уинстона Черчилля, чьим отцом был Герберт Асквит - лорд Оксфорд, английский государственный деятель, один из лидеров Либеральной партии, с 1908 по 1916 премьер-министр Британии.

Такая наследственность определенно помогла сыграть роль королевы-матери в период 30-хх годов двадцатого века, решительной и энергичной женщины, ушедшей в тень с приходом к власти Адольфа Гитлера, а также в работе с режиссером Томом Хупером («Проклятый Юнайтед», сериал «Джон Адамс»).

Сюжет ленты рассказывает о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник и в результате дружбы двух непохожих людей, герой, наконец, обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.

Бонем Картер сказала, что для создания образа герцогини и будущей королевы она опиралась на присущие Елизавете юношескую энергию и задор, о которых впоследствии, изображая королеву-мать как общественное лицо, как-то позабыли.

«Она была жесткой, энергичной, в отличие от ее мужа, рожденная быть на публике. Он подпитывался от нее силой, и я пыталась показать в ней эту силу».

Бонем Картер сказала, что не находит в себе подобных сил для воспитания своих детей. Она устала «все запрещать, ворчать и быть строгой» в общении с детьми, особенно с сыном.

«Работа родителя намного сложнее, чем актера», - говорит Бонем Картер. «Никогда не знаешь, что тебе делать. Мне и Тиму надоело наступать на больную мозоль. Групповые занятия для родителей оказались очень полезными. Во время занятий собираются родители и делятся проблемами прошедшей недели. «Я – Хелена, и я – мать». Существует несколько полезных азов. Каждый ребенок знает, чего хочет, и ваша задача заключается в том, чтобы сказать, что им нужно. Никакого либерализма. Нельзя спрашивать их, что они хотят делать, или начинать предложение с «Если вы хотите…». Вместо этого говорите «Когда…». Очень часто они не хотят выбирать и буквально подавляют вас. Это не ваша работа знать все, ваша работа заставить детей самим найти ответы на свои вопросы. Вам нужно стать учителем, наставником. Вы учите детей, и у них это входит в привычку».

«В воспитании существует три кита: похвала, подготовка к успеху и возможность слушать друг друга. Похвала невероятно действенное средство. Ты не оцениваешь ребенка, хорошо или плохо он сделал, а хвалите, при этом, не делая акцент на качестве его поступка. У меня с сыном существует реальная проблема. Он постоянно ноет. Например, когда он не ноет, я ему говорю: «Смотри, ты не ноешь, и как это хорошо». Ты оказываешь ребенку положительное внимание, и затем он привыкает к нему и хочет слышать похвалу в свой адрес как можно чаще. Главное в этом методе - нужно отказаться от обычной родительской ошибки акцентировать внимание на плохом поведении. Когда дети не слушаются, вы лишаете их своего внимания, и чтобы его вернуть, они должны сделать то, что вы хотите, чтобы они сделали. Этот способ безоговорочно срабатывает с Биллом. И вам, как родителю, это доставляет много счастья».

Бонем Картер может быть лучшим родителем у себя дома, но в аэропортах, ресторанах и красных ковровых дорожках ее чаще всего узнают по безумно-детскому поведению, особенно из-за роли Беллатрикс. И Бонем Картер знает, что большинство юных зрителей будут всегда ассоциировать ее с этой ведьмой.

«Маленькие дети узнают меня и боятся, но подходят», - говорит Бонем Картер. «Я всегда принимаю это как комплимент, ведь получается, что тебе удалось создать яркий образ, если ты им запомнилась. Девочки относятся к Беллатрикс неоднозначно: она вроде нравится им, они любят одеваться как она. Поверьте мне, наряжаться в костюмы очень весело. Я специально сделала Беллу похожей на ребенка, чтобы дети могли относиться к ней как к одной из непослушных девочек. Быть непослушной так забавно. Беллатрикс не дашь больше трех. В ее мире нет занятий для родителей».